############################ Поддержание жизненного цикла ############################ .. toctree:: :hidden: Назначение сопровождения системы ================================ Поддержание жизненного цикла cистемы PromUC осуществляется за счет ее сопровождения и включает в себя проведение модернизаций в соответствии с собственным планом развития системы разработчиком и по заявкам клиентов, а также с учетом консультаций по вопросам установки и эксплуатации. Сопровождение cистемы позволяет: * обеспечить отсутствие простоя в работе по причине невозможности функционирования системы (аварийная ситуация, ошибки в работе системы, ошибки пользователей системы и т.п.); * обеспечить гарантию корректного функционирования системы и дальнейшего развития ее функционала. Сервисные процессы сопровождения системы ======================================== Для обеспечения жизненного цикла сопровождение системы включает следующие сервисные процессы: * консультирование пользователей cистемы по вопросам эксплуатации; * обновление системы по мере появления новых версий; * обновление эксплуатационной документации; * устранение ошибок в случае их выявления при работе с системой. Информация о появлении новых версий, а также обнаружении уязвимостей самой системы или используемых компонентов и рекомендациям по их устранению, будет размещаться в новостной ленте сайта и в Телеграм-чате. Техническая поддержка пользователей =================================== Техническая поддержка пользователей осуществляется в формате консультирования пользователей системы по вопросам установки, администрирования и эксплуатации программного обеспечения. Пользователи сервиса могут направлять возникающие вопросы на электронную почту технической поддержки по адресу `service\@sm.protei.ru`_. .. _service\@sm.protei.ru: mailto:service@sm.protei.ru В рамках технической поддержки системы оказываются следующие услуги: * помощь в установке системы; * помощь в настройке и администрировании; * помощь в установке обновлений системы; * помощь в поиске и устранении проблем в случае некорректной установки обновления системы; * помощь в эксплуатации; * получение дополнительной информации, касающейся работы системы. Проведение модификации системы =============================== Система регулярно развивается: в ней появляются новые дополнительные возможности, оптимизируются модули и функции, обновляется интерфейс пользователя. Проведение модификации системы может потребоваться в связи с изменениями в законодательстве, совершенствованием работы функций и процедур, выполняемых системой, а также по заявкам заказчика с выпуском новых версий системы, что предоставит заказчику возможность использования новых версий системы, полученных в результате модификации. В рамках модификации системы оказываются следующие услуги: * прием заявок от заказчика на внесение изменений в систему; * согласование с заказчиком возможности и сроков исполнения заявок; * выявление и исправление ошибок в функционировании системы; * модификация системы по заявкам заказчика. Восстановление данных ===================== Восстановление данных системы осуществляется в случае их непредумышленной порчи, вызванной неквалифицированными действиями пользователя системы, либо сбоями оборудования, на котором осуществляется функционирование программного обеспечения. Восстановление данных, в зависимости от используемого способа хранения данных (в виде файлов или в системе контроля версий), осуществляется при предоставлении резервной копии файла данных, текущего файла данных, содержащего ошибку, или доступа к системе контроля версий, а также детальном пошаговом описании последовательности действий и событий, приведших к указанной ситуации. Глубина и степень восстановления зависят от предоставленных для работы данных и в каждом конкретном случае индивидуально обсуждаются с заказчиком перед выполнением соответствующей процедуры. Совершенствование системы ========================= Работа по совершенствованию системы включает в себя два основных направления: * повышение качества и надежности системы; * актуализация перечня функций, поддерживаемых системой. В случае заинтересованности заказчика в расширении функциональности его версии системы, он направляет предложение по улучшению на электронную почту технической поддержки по адресу `service\@sm.protei.ru`_. .. _service\@sm.protei.ru: mailto:service@sm.protei.ru Перечень услуг (работ) по модернизации системы включает в себя: * разработка, связанная с интеграцией системы в инфраструктуру заказчика; * разработка дополнительной функциональности системы по запросам и предложениям заказчика; * улучшения, связанные с загрузкой / выгрузкой информации из системы в файлы различных форматов; * исправления некритичных ошибок, связанных с неудобством использования системы, но не влияющих на работоспособность системы; * исключение устаревших функций. Информация о персонале ====================== Персонал, обеспечивающий работу cистемы на рабочих местах пользователей, должен обладать навыками работы с персональным компьютером на уровне пользователя. Для работы с системой пользователю необходимо изучить инструкции к системе, переданные при сдаче системы заказчику, а также расположенные по адресу `www.promuc.ru`_. .. _www.promuc.ru: http://promuc.ru